Как снять колесо с тормозного диска | |
Приближается зима, время менять резину на автомобиле. Казалось бы, разве сложно снять одно колесо и заменить его на другое? Однако бывают случаи, когда колесо за счет образовавшейся коррозии намертво прикипает к тормозному диску или барабану. Нередко в шиномонтажках для решения этой проблемы прибегают к помощи кувалды, наносят удары с внутренней стороны колеса через деревянную проставку. Данный метод категорически неприемлем. Во-первых, страдает сам диск, он становится кривым, а у легкосплавного диска возможно появление микротрещин. Во-вторых, такие удары плохо отражаются на ступичных подшипниках. И наконец, даже сильные удары не всегда приводят к желаемому результату, и колесо остается неснятым. Вот несколько советов, позволяющих безболезненно для автомобиля решить эту задачу. В зависимости от того, какое колесо закисло, есть несколько путей решения проблемы. Если ваш автомобиль не полноприводный (это важно) и закисшее колесо является ведущим, то нужно наживить двумя болтами (гайками) вывешенное колесо, завести мотор, и включить 3-ю передачу. Колесо при этом будет вращаться, автомобиль же будет стоять на месте из-за работы дифференциала. Затем надо выжать сцепление и нажать на тормоз. Сила инерции, которая гораздо мощнее ударов кувалды, должна стронуть колесо с места, а наживленные болты (гайки) не дадут колесу соскочить. Второй способ применяется в случае, когда проблемное колесо не является ведущим или же автомобиль полноприводной (тогда для использования описанного выше метода пришлось бы вывешивать все колеса). Предварительно выбираем достаточно большую безопасную площадку с твердым покрытием. Обрабатываем место прикисания «жидким ключом» и ослабляем колесные болты (гайки) на несколько оборотов. Теперь на автомобиле можно проехаться вкруговую на небольшой скорости, опять же применяя торможение. Увеличенные нагрузки на колесо с ослабленными болтами приведут к его освобождению. После того, как вы снимете колесо необходимо очень тщательно удалить с тормозного диска (барабана) следы «жидкого ключа», ржавчину, и смазать посадочное место колеса графитовой или иной подходящей смазкой. И тогда в будущем такие эксперименты повторять не придется. | |
|
Всего комментариев: 0 | |