Главная » 2011 » Декабрь » 25 » Тест-драйв VW Tiguan: зооморфная милашка
15:09
Тест-драйв VW Tiguan: зооморфная милашка

Выбрав для своего компактного кроссовера название Tiguan, появившееся от слияния слов «тигр» и «игуана», немецкие автомобилестроители хотели подчеркнуть присущие ему силу благородного хищника и проворность ловкой ящерицы. В этом контексте обновление модели сделало ее еще более «звероподобной», ярче обозначив достоинства автомобиля.

Было бы не вполне справедливо полагать, что VW Tiguan является исключительно младшим братом VW Touareg. Несмотря на формальную принадлежность обоих автомобилей к одному племени – племени кроссоверов, Tiguan это в большей степени все-таки «выросший» и «возмужавший» Golf, с которым его роднит базовая платформа, концептуальность решения внутреннего пространства, расположение приборов, общая компактность как стилистическая доминанта и прочие нюансы.


VW Tiguan - «выросший» и «возмужавший» Golf.

 

Идея создания небольшого вседорожника уже довольно давно будоражила умы конструкторов VAG. В начале 90-х гг. появился даже Golf Country – забавный, но, тем не менее, достаточно функциональный автомобильчик. Прямого развития она не получила, переродившись сначала в полноразмерный Touareg, и только после этого в скромный Tiguan. Так что даже исторически «тигроигуана» – это наследник «Гольфа».

Его серийный образец был впервые представлен публике в 2007 году (через пять лет после Touareg) на автосалоне во Франкфурте. А спустя четыре года на 81-м Женевском автосалоне Volkswagen показал новый Tiguan. Благодаря 572 000 проданных экземпляров этот кроссовер стал одним из самых популярных автомобилей  марки в мире.

Внешне новый Tiguan еще больше похож на Touareg, что обусловлено стремлением выдерживать единый стиль бренда. В связи с этим были изменены линии кузова, в особенности, его передней и задней части. Экстерьер уже не такой «по-фольксвагеновски» скучный, в нем появилась живинка, так необходимая автомобилю подобного класса. Скорее всего, этой живинки хватит на ближайшие пару-тройку лет до очередного фейслифтинга.

 

Приятно, что сохранилось предложение двух вариантов кузова. Версия с углом въезда 18 градусов целиком и полностью ориентированная на эксплуатацию в городе, в то время как модификация с углом въезда 28 градусов рекомендуется для покорения бездорожья.

Внутри машина так же преобразилась. Порадовал большой центральный тоннель с розеткой, в котором можно разместить достаточно громоздкое оснащение. Мы, например, установили там инвертер, требовавшийся нам в долгом тестовом путешествии. Вообще надо сказать, что Tiguan по-прежнему остается автомобилем, сделанным не для пафоса, а для человека. Причем человека путешествующего: использованы качественные материалы отделки, предусмотрены удобные сиденья с ярко выраженной боковой поддержкой, большое количество всевозможных ниш и ящичков для разнообразной поклажи, неплохие внедорожные качества и т. д. Обычно в поездке, как правило, из ниоткуда возникает огромная куча вроде бы необходимых мелочей, которые ты не знаешь куда убрать. В Tiguan с этим проблем не будет – в продуманной системе хранения есть даже кармашки рядом с передними сиденьями. А лично мне очень пригодился очечник, куда так же можно положить телефон.


В отделке использованы качественные материалы.

 

Правда, на водительском сиденье нет поясничного упора, но для машины за 900 тысяч рублей это не принципиальный минус. Гораздо важнее наличие регулировки кресла по высоте. К тому же имеется фиксация центрального подлокотника в нескольких положениях – до недавнего времени такая функция была прерогативой лишь моделей класса люкс.

А больше всего располагает к себе то, что дизайнеры и конструкторы Tiguan действительно не на словах, а на деле уделили самое пристальное внимание проработке вроде бы незначительных деталей. Например, использовали очень приятный на вид пластик. Сейчас все стараются делать его приятным на ощупь, забывая о внешнем виде, но в Tiguan удалось достичь гармонии тактильных и визуальных ощущений. Или такой нюанс – для особо одаренных «чайников» на центральном дисплее высвечивается индикация смены передачи. Вроде пустячок, однако многим, особенно сейчас, когда с подготовкой водителей у нас творится что-то невообразимое, он будет более чем полезен.  


Белые циферблаты контрастно выделяются на черном фоне приборной панели.

 

Мы на тестовом Tiguan проехали более 2000 км – реально хорошо обкатали – и можем смело сказать, что для дальних поездок он вполне подходит. Причем не только вдвоем, но и с пассажирами на галерке – ко второму ряду подводятся воздуховоды системы отопления и вентиляции салона, а само сиденье двигается вперед-назад.

Поведение машины на дороге так же заслуживает одобрения. Даже испытанная нами самая «слабенькая» версия Tiguan с двигателем 1,4 TSI BlueMotion (передний привод) показала очень недурную динамику. Да, несомненно, сразу чувствуется, что под капотом лишь 120 с небольшим сил. Однако, если этот моторчик хорошенько «раскочегарить», он продемонстрирует чудеса прыти.

Tiguan – это в полном смысле слова честный автомобиль, не создающий ложных иллюзий о своих возможностях.

 

Двигатели TSI относятся к тем агрегатам, которые требуют привыкания. С ними нужно сродниться, чтобы понять их. Причем чем опытнее водитель, тем быстрее это привыкание происходит. Изюминка мотора в его вариативности, при обгоне нужно не забывать переключаться на пониженную передачу и тогда никаких неприятных сюрпризов не возникнет. Причем в паре с 6-ступенчатой МКПП этот двигатель генерирует оптимальные характеристики не только в плане экономичности, но и эластичности. Даже при большой загрузке, что мы проверили в ходе нашего теста.

Ну а самая главная фишка BlueMotion – система «старт-стоп», позволяющая сократить расход топлива в пробках. К этой систем так же нужно привыкать, поняв принцип ее работы. Здесь нет ничего сложного, хотя алгоритм переключения режимов на первых порах вызвал множество вопросов.

МИНУСЫ И ПЛЮСЫ

Плюсы: элегантный внешний вид, вместительный багажник, широкая линейка силовых агрегатов, неплохие характеристики проходимости.

Минусы: стандартные пакеты опций, что заставляет вместе с необходимым оснащением приобретать и ненужное, отсутствие штатных парктроников.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Двигатель

1,4 TSI BlueMotion

Система топливоподачи

Непосредственный  впрыск

Макс. мощность, кВт (л.с.) при об/мин

90 / 122 / 5000

Макс. крутящий момент, Нм при об/мин

200 / 1500 - 4000

Вес

 

Снаряженная масса, кг

1501

Полная масса, кг

2080

Грузоподъемность

654

Макс. нагрузка на ось пер. / задн.

1080 / 1050

Макс. нагрузка на фаркоп/на крышу (с рейлингами), кг

100 / 100

Динамика

 

Макс. скорость, км/ч

185

Время разгона 0-80 / 0-100 км/ч, с

7,4 / 10,9

Расход топлива, л/100 км

 

Тип топлива

Бензин

городской цикл

8,3

загородный цикл

5,5

смешанный цикл

6,5

Уровень выбросов CO2 (в смешанном цикле), г/км

152

Дорожный просвет, мм (снаряженная масса)

200

Объем при разложенном/сложенном заднем сиденье, л

470-1510

Объем топливного бака, л

64


Марка, модель

Opel Antara

Toyota RAV4

Ford Kuga

Двигатель: объем, л/мощн., л. с.

2,4/ 140

2.0/148

2,5/147

Динамика до 100 км/час, с

12.4

10.2

8,2

Скорость max, км/час

 185

185

210

Расход топлива средний, л/100 км

9,6

7.5

9,9

Дорожный просвет, мм

180

Габариты, мм (д/ш/в)

4575/1850/1704

4445/1815/1685

4443/1842/1710

Цена min, руб.

От 940 тыс.  руб.

От 954 тыс. руб.

От 999 тыс. руб.

 

Просмотров: 875 | Добавил: automire | Теги: Тест-драйв VW Tiguan: зооморфная ми | Рейтинг: 5.0/2
Всего комментариев: 1
0  
1 Костя   (26.12.2011 20:16) [Материал]
Спасибо за статью, очень интересна

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Авторизуйтесь и рекламы не будет
Авторизуйтесь и рекламы не будет
«  Декабрь 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031
Архив записей
Авторизуйтесь и рекламы не будет
Наш опрос
Авторизуйтесь и рекламы не будет
Нужно ли выкладывать автокатастрофы?

Всего ответов: 295
Друзья сайта
Авторизуйтесь и рекламы не будет
  • Авто новости
  • Автомобильный портал
  • Автоновости
  • Статистика
    Авторизуйтесь и рекламы не будет
    Этот сайт защищен «Site Guard» Яндекс.Метрика


    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0